Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием на обучение в образовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2024-2025 учебном году
Прием обучающихся в 1 класс
Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
o Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 30 августа 2023 г.№642. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Первый этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня
Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.
Право на первоочередное зачисление имеют:
– дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО;
– дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, дети погибших шахтеров;
– ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные)). Степень родства, как и фамилия, в данном случае не имеет значение – особые права могут получить даже не единокровные родственники. Однако такая льгота не распространяется на детей, живущих в разных домах или отдельных семьях.
Второй этап кампании с 6 июля до момента заполнения свободных мест
Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории
Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Документы для зачисления в первый класс:
♦ личное заявление родителя (законного представителя) – бланк заявления выдаётся в школе;
♦ ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка (при предъявлении оригинала и документа, подтверждающего родство с заявителем);
♦ медицинская справка (по форме, утверждённой Министерством здравоохранения);
♦ ксерокопии паспортов родителей (законных представителей) с пропиской или адресная справка;
♦ справка о месте жительства ребёнка (свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, его заменяющий);
♦ согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных .
Дополнительные документы предоставляются по потребности.
Заявление о приеме на обучение подаются:
– При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).
– Заказным письмом на адрес школы.
В 2024 - 2025 учебном году планируется открыть 1 первый класс.
Всего мест - 10
Вакантных мест - 10
Прием обучающихся в 10 класс
Прием обучающихся в 10 класс в 2024-2025 учебном году осуществляется в соответствии с Приказом Минпросвещения № 458 от 02.09.2020 года "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
На обучение принимаются граждане, имеющие право на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающие на территории, закрепленной за МБОУ "Школа №146 г. Донецка".
В приеме на обучение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в классах школы. Информация о количестве свободных мест в классах размещена в разделе "Вакантные места для приема (перевода)".
Документы, необходимые для поступления в 10 класс:
- заявление родителей (законных представителей) установленного образца;
- документ государственного образца об основном общем образовании;
- индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося;
- оригинал и копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- оригинал и копия документа, подтверждающего родство заявителя и поступающего;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- оригинал документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- медицинская карта ребёнка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в массовой школе, с картой профилактических прививок;
- семьям с правом на льготы, справки, подтверждающие это право (многодетные семьи, малообеспеченные).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Приём в образовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года на вакантные места. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Необходимые документы:
♦ выписка из ведомости успеваемости обучающегося за определенный период или итоговые оценки за учебную четверть/полугодие (если обучающийся прибывает в течение года);
♦ аттестат об основном общем образовании;
♦ медицинская карта;
♦ характеристика.
Правила перевода
Основанием для перевода в другие общеобразовательные организации могут являться следующие обстоятельства:
- перемена места жительства;
- переход в образовательные организации, реализующие другие образовательные программы;
- желание родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося в другие общеобразовательные организации осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающеося. При переводе обучающегося из образовательной организации его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта.
Обучающиеся 1-8, 10 классов, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, по решению педагогического совета образовательной организации переводятся в следующий класс.
Правила отчисления
Отчисление обучающихся из школы допускается в связи с получением образования (завершением обучения в 9 или 11 классах).
Досрочное отчисление обучающего из школы производится по следующим основаниям:
♦ по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
♦ по инициативе школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
♦ по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
При досрочном отчислении из школы по основаниям, установленным пунктом 3.2.1. родители (законные представители) подают в школу заявление об отчислении и о выдаче личного дела обучающегося, медицинской карты, включающей сведения о прививках.
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию родители (законные представители) представляют в школу справку о том, что ребенок зачислен в списочный состав другого образовательной организации.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы как меры дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков: за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в которой был отчислен.
Восстановление в школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в школе подают заявление о восстановлении.
Решение о восстановлении в школе рассматривается и принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом директора.