ГБОУ "Школа № 146 Г.О. Донецк"
г. Моспино
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам: персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы; обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебно-воспитательного процесса; защищенная законом интеллектуальная собственность.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного -воспитательного процесса. Проблема информационной безопасности образовательной организации, обучающихся  в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного-воспитательного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    ♦ целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    ♦ конфиденциальность информации;

    ♦ доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Памятка для детей

    ♦ Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, сво­их родителей от опасностей Интернета и причине­ния возможного ущерба, необходимо  предпри­нимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

    ♦ Никогда не сообщайте свои имя, номер телефо­на, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга

    ♦ Используйте нейтральное экранное имя, не со­держащее сексуальных намеков и не выдаю­щее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учи­тесь, места, которые часто посещаете или пла­нируете посетить и пр.

    ♦ Если вас что-то пугает в работе компьютера, не­медленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым

    ♦ Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

    ♦ Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сооб­щений

    ♦ Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Ин­тернете. О подобных предложениях немедлен­но расскажите родителям

    ♦ Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообще­ниями или в чатах, если кто-нибудь начинает за­давать вам вопросы личного характера или со­держащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям!

    Детские безопасные сайты

    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет» https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям

    Информационный ресурс «Дети России Онлайн» http://detionline.com/

    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети» https://персональныеданные.дети/

    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира» https://edu.yar.ru/azbuka/

    Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России». https://www.saferunet.ru/ 

    Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.  http://www.friendlyrunet.ru/

    Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России. http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    ♦ информация, запрещенная для распространения среди детей;

    ♦ информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    ♦ информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    ♦ способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    ♦ обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

    ♦ отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    ♦ оправдывающая противоправное поведение;

    ♦ содержащая нецензурную брань;

    ♦ содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    ♦ информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    ♦ вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    ♦ представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    ♦ содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    Дети используют планшеты и смартфоны для общения, учёбы, поиска информации и игр, не подозревая об опасностях, которые ждут их в интернете

    Позаботьтесь о безопасности ваших детей — пусть они:
    открывают только подходящие по возрасту сайты и приложения
    учатся грамотно распределять время между играми и учёбой
    не пропадают из вашего поля зрения
    Оградить детей от нежелательной информации в интернете и деструктивного контента с помощью специальных сервисов может любой родитель даже без технических знаний.

    Родительский контроль

    Средства родительского контроля — это инструменты, способные защитить детей от потенциально опасного контента и позволяющие родителям следить за временем, проведённым ребёнком в сети. Такие инструменты предлагают абонентам операторы связи и цифровые компании, основавшие Альянс по защите детей в цифровой среде.

    Приложения операторов связи:
    - Отслеживают уровень заряда смартфона ребёнка
    - Блокируют нежелательные сайты
    - Дают точные данные о местоположении устройства

    Родители могут настроить зоны, например территорию школы или района. Приложение будет отправлять смс, если ребёнок выйдет за их пределы. Для чрезвычайных ситуаций есть кнопка SOS. Приложения доступны для Android и iOS. Подробности использования и установки узнавайте у операторов
    связи.

    Подробнее о безопасности детей в сети интернет на сайте https://www.gosuslugi.ru/life/details/internet_safety_children

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    ♦ Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    ♦ Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    ♦ Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    ♦ Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    ♦ Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    ♦ При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    ♦ Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    ♦ Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    ♦ Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    ♦ О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    ♦ Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    ♦ Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    ♦ Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    ♦ Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Уроки, олимпиады, конкурсы:

    https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

    www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические материалы.

    https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

    https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

    Легкий   переход    на    дистанционный   формат    обучения    обеспечит    образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников,  выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в  личном кабинете. Также в личных  кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике