ГБОУ "Школа № 146 Г.О. Донецк"
г. Моспино
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам: персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы; обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебно-воспитательного процесса; защищенная законом интеллектуальная собственность.

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного -воспитательного процесса. Проблема информационной безопасности образовательной организации, обучающихся  в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного-воспитательного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    ♦ целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

    ♦ конфиденциальность информации;

    ♦ доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Памятка для детей

    ♦ Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, сво­их родителей от опасностей Интернета и причине­ния возможного ущерба, необходимо  предпри­нимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

    ♦ Никогда не сообщайте свои имя, номер телефо­на, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга

    ♦ Используйте нейтральное экранное имя, не со­держащее сексуальных намеков и не выдаю­щее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учи­тесь, места, которые часто посещаете или пла­нируете посетить и пр.

    ♦ Если вас что-то пугает в работе компьютера, не­медленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым

    ♦ Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

    ♦ Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сооб­щений

    ♦ Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Ин­тернете. О подобных предложениях немедлен­но расскажите родителям

    ♦ Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообще­ниями или в чатах, если кто-нибудь начинает за­давать вам вопросы личного характера или со­держащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям!

    Детские безопасные сайты

    Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет» https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям

    Информационный ресурс «Дети России Онлайн» http://detionline.com/

    Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети» https://персональныеданные.дети/

    Информационный ресурс «Азбука цифрового мира» https://edu.yar.ru/azbuka/

    Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России». https://www.saferunet.ru/ 

    Фонд «Дружественный Рунет». Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты.  http://www.friendlyrunet.ru/

    Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России. http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline/

    Родителям

    Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

    В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

    ♦ информация, запрещенная для распространения среди детей;

    ♦ информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий

    К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

    ♦ информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    ♦ способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    ♦ обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

    ♦ отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    ♦ оправдывающая противоправное поведение;

    ♦ содержащая нецензурную брань;

    ♦ содержащая информацию порнографического характера.

    К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

    ♦ информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

    ♦ вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

    ♦ представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

    ♦ содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    ♦ Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    ♦ Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    ♦ Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    ♦ Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    ♦ Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    ♦ При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    ♦ Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    ♦ Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    ♦ Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    ♦ О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    ♦ Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    ♦ Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    ♦ Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    ♦ Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Уроки, олимпиады, конкурсы:

    https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

    www.1september.ru — сайт издательского дома «Первое сентября» заинтересует в первую очередь учителей: они найдут там ссылки на периодические издания, образовательные проекты и методические материалы.

    https://education.yandex.ru/home - Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

    https://www.yaklass.ru - Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей.

    Легкий   переход    на    дистанционный   формат    обучения    обеспечит    образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников,  выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в  личном кабинете. Также в личных  кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie