В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия «Ребёнок в опасности» Следственного комитета РФ
(бесплатно, круглосуточно)
8 800 200 19 10
МЧС
+7 (856) 340 62 99
101
Управление ГИБДД МВД по ДНР:
+7 (949) 361 73 78
ДПС ГИБДД
+7 (949) 361 73 78
УФСБ России по Донецкой Народной Республике
+7 (949) 562 77 40
Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.
Правило 2. Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.
Правило 3. Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.
Правило 4. Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.
Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.
Правило 6. Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.
Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.
Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.
Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.
Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.
В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.
Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.
Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.
Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).
♦ подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории
♦ обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды
♦ контролировать электро- и противопожарную безопасность
♦ сделать паспорт антитеррористической защищенности
♦ проводить учения по гражданской обороне с учащимися и персоналом
♦ совершенствовать материально-техническую базу школы
♦ разъяснять родителям учащихся, что они могут предпринять для безопасности
♦ обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.
♦ постараться предвидеть опасность;
♦ по возможности избежать угрозы;
♦ при наступлении реальной угрозы действовать быстро и слаженно;
♦ просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь, и оказывать ее другим, если можете.
При обнаружении подозрительного предмета:
♦ ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;
♦ ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;
♦ обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;
♦ лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;
♦ если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.
При поступлении угрозы по телефону:
♦ незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;
♦ тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.
При получении угрозы в письменном виде:
♦ обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;
♦ постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;
♦ отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.
При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
♦ помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;
♦ здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;
♦ немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.
Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:
♦ не паниковать, сохранять самообладание;
♦ помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;
♦ помнить, что самое главное сейчас – выжить;
♦ беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;
♦ на все действия просить разрешения у террористов;
♦ не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;
♦ если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;
♦ постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.
Если учащимся или сотрудникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно нужно сообщить директору школы или его заместителю.
Работа с учащимися
Как должен строиться урок по теме терроризма и какие аспекты необходимо разобрать:
♦ рассказать о добре и зле и четко разграничить эти понятия;
*на примерах обозначить, что такое терроризм;
*изучить основы антитеррористической безопасности;
♦ работать по группам;
♦ подвести итоги.
Главное не вызвать страх у детей. Цель – показать, что бояться терроризма не стоит. Нужно бороться с плохим, и если знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации, то тебе будет легче и спокойнее. Предупрежден – значит вооружен.
Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать везде: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.
Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.
Если ребенок оказался у террористов, он должен знать, как действовать. Не нужно перечить, ругаться, драться, пытаться сбежать, реветь и впадать в панику. Здесь ему в помощь будут терпеливость, спокойствие, вежливость. Нужно рассказать ребенку, что наиболее безопасные места – это дверные проемы, углы, выемки в стенах.
Если ребенок оказался в центре напуганной толпы, не нужно пытаться вырваться из нее. Лучше всего держаться в центре, идти в одном темпе с толпой, не высовывать руки и ноги, не размахивать ими, не наклоняться, не приседать, не поднимать упавшие вещи, держаться подальше от статичных предметов (стены, столбы и т.д.).
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
♦ усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
♦ ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
♦ контроль за работой сторожей;
♦ своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
1. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
2. План эвакуации. Разработан эвакуационные планы. Осуществлено их размещение в школе.
3. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
4. Размещение символики. По всему зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.
5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
6. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
7. Система обучения. С учащимися, педагогическими работниками и обсуживающим перосналом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающихся. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо всегда:
1. Объяснять своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.
2. Обязательно научить ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов, будь-то дворовая территория или любая другая дорога.
♦ прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу;
♦ посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;
♦ посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;
♦ снова посмотреть налево;
♦ в обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.
Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.
3. Никогда не вести ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находится взрослый.
4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.
5. Позаботиться, чтобы на одежде ребенка были светоотражающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.
6. При перевозке детей на автомашине использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.
7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов МБОУ "Школа № 146 г. Донецка".
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Виды травматизма:
♦ бытовой;
♦ уличный (связанный с транспортом);
♦ уличный (нетранспортный);
♦ школьный;
♦ спортивный.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводится Комплекс программных мероприятий, который предусматривает использование следующих форм деятельности:
♦ инструктирование по технике безопасности обучающихся;
♦ инструктирование по охране труда сотрудников;
♦ организация и проведение классных часов, бесед;
♦ проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ОГИБДД МО МВД;
♦ участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
♦ просмотр видеофильмов по данной тематике;
♦ проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
♦ организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
♦ создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
♦ организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Основные направления профилактики травматизма:
♦ соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
♦ организация дежурства педагогов;
♦ организация подвижных игр на переменах;
♦ выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
♦ организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;
♦ проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie